THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Общие положенияВелосипед определяется как «транспортное средство, кроме
инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и
приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся
на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам,
квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является
«механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД
написано «транспортное средство», то это относится и к
велосипедам, а если написано «механическое транспортное
средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается
пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах
оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста
от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при
движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу
движению транспортных средств», но «Лица… ведущие
велосипед должны следовать по ходу движения транспортных
средств".
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам
разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь
исправные тормоза, руль и
звуковой сигнал, быть
оборудован спереди
световозвращателем и
фонарём или фарой (для
движения в тёмное время суток
и в условиях недостаточной
видимости) белого цвета,
сзади - световозвращателем
или фонарём красного цвета, а
с каждой боковой стороны -
световозвращателем
оранжевого или красного
цвета. ("Основные положения
по допуску транспортных
средств к эксплуатации...", п.
6.)

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке
(ПДД 24.3), а при её отсутствии - «только в один ряд
возможно правее». Допускается движение по обочине,
если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).
Движение велосипедов (как и любых других транспортных
средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам
запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на
тротуаре относятся достаточно снисходительно.
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части
должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.
Для облегчения обгона расстояние между группами
должно составлять 80-100 м. (ПДД 24.2)
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на
дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД
24.3);
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или
ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД
24.3);
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным
движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в
данном направлении (ПДД 24.3);
двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях
недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря
("Основные положения по допуску транспортных средств к
эксплуатации...", п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки
прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по
второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9-13.10). На
нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у
которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен
уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители
велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров
(ПДД 6.5), а при их отсутствии - сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же
дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки - согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии - согласно пп. 8.4-
8.5 и 8.9 ПДД).
Поскольку левый поворот велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления
левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по
разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу
по пешеходному переходу.
При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при
выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При
повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»
[править] Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или
общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу
пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю
или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на
пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
Светофоры для велосипедистов

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены
следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая
рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая
рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться
альтернативными способами (там, где согнутая рука),
так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать
при огибании припаркованного у правого края полосы
механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак,
предназначенный не для автомобилистов, а для
велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их
немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы
проедете или увидите яму, надо подавать знак
немедленно за следующим перед вами велотуристом.
Ведущий (или одиночный велосипедист) должен
подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и
автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).
Оба участника
движения
сигнализируют о
повороте направо

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся
только два дорожных знака:
предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка».
Этот и только этот знак указывает на
велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги
полоса асфальта, не отмеченная данным знаком,
должна считаться либо обочиной, движение по
которой велосипедистам разрешено, либо
тротуаром, движение по которому
велосипедистам запрещено;
запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах
запрещено».
Знак 4.4
«Велосипедная
дорожка»
Знак 3.9
«Движение на
велосипедах
запрещено»

Тем не менее, водитель велосипеда
обязан соблюдать и прочие транспортные
знаки, касающиеся транспортных средств
вообще. В частности, он должен обратить
внимание на информационноуказательные и знаки 5.1
«Автомагистраль», 5.3 «Дорога для
автомобилей» и предписывающий знак
4.5 «Пешеходная дорожка», которые
запрещают движение велосипедов.
Знак 5.1
«Автомагистраль»
Знак 5.3 «Дорога для
автомобилей»
Знак 4.5 «Пешеходная
дорожка»

Затруднительные ситуации

Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста
является проезд места разделения транспортных потоков в
случае, когда ему необходимо держать прямо (Дорожная
разметка, п. 1.16.2), поскольку в Правилах эта ситуация
специально не оговорена. Такое возможно, например, если от
главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на
автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно
Правилам, оказывается в противоречивом положении.
Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать
ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода
он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный
переход запрещен (иногда - знаком). Проезжать в ненужном
направлении и искать развилку, возвращающую на главную
дорогу - абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой
ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист
подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый
ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение
интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через
такое разделение пешком, несмотря на знаки.
Знаки 1.8, 1.18 и 1.16.2 дорожной разметки

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами
предусмотрена административная
ответственность. Административная
ответственность - вид юридической
ответственности, который выражается в
применении уполномоченными
государственными органами или должностными
лицами наказаний к лицам, совершившим
административное правонарушение.
Административное правонарушение -
противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического
лица, за которое законодательством об
административных правонарушениях
установлена административная ответственность.

Примечания

В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
«Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с
требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
«Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на
состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и
навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для
транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к
месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции
в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим
законодательством» (ПДД 2.3.3).
Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии
алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами
и другие запреты (ПДД 2.7).
В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка:
«только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября
2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.
Эта трудность обобщается на все случаи, когда при многополосном движении знак
направления движения по полосам/полосе (5.15.1 и 5.15.2) для крайней правой
полосы запрещает проезд прямо (когда велосипедисту нужно проехать прямо),
требуя только поворота направо, и при этом пешеходный переход поблизости
запрещен.

Слайд 2

Велосипед и его типы

Велосипед - значит «быстороног» (от лат. velox-быстрый и pes – нога).

Типы велосипедов:

  • Дорожные
  • Спортивные

Дорожные – это велосипеды, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях и они имеют большой срок службы.

Слайд 3

Уход за велосипедом

Велосипед нуждается в ежедневном осмотре: проверка давления в шинах, правильность центровки колес, натяжение цепи и спиц, работы тормозов, плотности резьбовых соединений и др..

  • Систематически регулировать.
  • Смазывать (в соответствии с климатом).
  • Изношенные детали заменять на новые.
  • Слайд 4

    Правила дорожного движения для велосипедиста.

    • До 14 лет нельзя ездить по дорогам и улицам. (Только во дворе, не выезжая на дорогу).
    • С 16 лет можно ездить на велосипеде с двигателем.
    • Подавать сигналы когда водитель намеревается произвести маневр.
  • Слайд 5

    Сигналирование велосипедиста.

    • Перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх.
    • Перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте вверх.
    • Перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.
  • Слайд 6

    Правила поведения велосипедиста на дороге.

    • При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов.
    • Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении других участников движения.
    • Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять правое положение на дороге. То есть ехать по правой стороне дороги.
  • Слайд 7

    Продолжение правил поведения велосипедиста на дороге.

    • Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемся по ней транспорту.
    • Обгонять все транспортные средства, разрешается с левой стороны, кроме трамваев.
    • Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
  • Слайд 8

    Водителю велосипеда запрещается.

    • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    • Перевозить пассажиров.
    • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м. по ширине или длине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению.
    • Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
    • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайным движением и на дороге, имеющей более одной полосы передвижения.

  • Цель:

    • Воспитание навыков безопасного поведении при езде на велосипеде.

    Задачи:

    • Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении;
    • Изучить правила движения велосипедистов;
    • Познакомить учащихся с правилами движения групповой езды на велосипеде.

    • Что такое «Тандем»?
















    • Передвигаться на велосипеде по проезжей части дороги разрешается лицам старше 14 лет.
    • Двигаться велосипедист должен по специальной велосипедной дорожке или по правой стороне дороги с краю. Если нет помех пешеходам, то можно еще двигаться по обочине.
    • Запрещается ездить велосипедистам по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

    Правила движения на велосипеде

    • Так же следует помнить, что вы являетесь водителем транспортного средства только тогда, когда пребываете в движении на велосипеде, а если вы катите его, то вы пешеход и, следовательно, нужно соблюдать правила дорожного движения пешеходов.
    • Велосипедисты, движущиеся колонной, должны делиться на группы не более 10 велосипедов в каждой и расстояние между ними должно быть не менее 80-100 метров.

    Правила движения на велосипеде

    • Прежде чем выезжать на дорогу, следует убедиться в необходимом техническом обеспечении велосипеда. Конечно же, он должен находиться в полностью исправном положении.
    • Для безопасности велосипед должен быть оснащен передней фарой белого цвета, боковыми и задним отражателем красного цвета (боковые можно оранжевым), а также звуковым сигналом (звонком).

    • Во время езды не держаться за руль. Водитель должен держать руль обеими руками.
    • Перевозить пассажиров. Допускается только дети младше семи лет и только при специальном оборудовании велосипеда.
    • Перевозить грузы на велосипеде, мешающие его управления или выступающие на 0,5 метра за его габариты.

    Правила дорожного движения запрещают велосипедистам:

    • Если есть рядом дорожка для велосипедистов двигаться по дороге.
    • Ехать по автомагистрали.
    • Двигаться без освещения в темное время суток.
    • Разворачиваться на дороге, где несколько полос движения или с трамвайным движением.

    • Что такое «Тандем»?
    • Из чего изготовил свой велосипед каретный мастер Михаэль Каслер?
    • А вы знаете, где находятся у велосипеда манетки?
    • Если человек несет велосипед он водитель или пешеход?

    • Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?

    А) Количество колес.

    Б) Отсутствие какого-либо двигателя

    2. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:


    3. Является ли пешеходом лицо, ведущее

    велосипед по дороге?

    Б) Нет, он водитель.

    4. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:

    А) Только на велосипедистов

    Б) Только на велосипедистов и пешеходов

    В) Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.


    5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

    В) Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном надежными подножками.


    6. Сигналу правого поворота велосипедиста

    соответствует:

    А) Поднятая вверх правая рука

    Б) Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.


    7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

    А) Вытянутая в сторону правая рука

    Б) Вытянутая в сторону левая рука

    В) поднятая вверх левая или правая рука.


    На этом классный час, окончен, спасибо всем за работу.

    На этом классный час окончен.

    Спасибо за работу.

















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Цели урока:

    • Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
    • Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
    • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

    Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).

    Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

    Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

    Не похож я на коня
    А седло есть у меня.
    Спицы есть, но они, признаться,
    Для вязанья не годятся!
    Не будильник, не трамвай
    Но звоню я, так и знай! (велосипед)

    II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.

    • История велосипеда.
    (Слайд 2)

    Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

    Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

    Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

    В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

    Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

    Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

    К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

    • Какие бывают велосипеды.
    (Слайды 3–4)

    Велосипедов существует много, и они очень разные:

    – дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
    – шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
    – горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
    – туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
    – гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
    тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
    – водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
    одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
    – железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

    • Рекорды на велосипедах.
    (Слайды 5–6)

    Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

    Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

    Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

    А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

    • Правила для велосипедистов.
    (Слайд 7)

    Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

    Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

    • Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8)

    – дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
    – по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
    – перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
    – если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
    – на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9) ;
    – перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
    – велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
    – отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

    • Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10)

    – до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
    – устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
    – эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
    – движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
    – перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
    – буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
    категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

    Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. (Слайд 11)

    • Нарушение правил дорожного движения.

    Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.

    III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

    Вопросы для первой группы: (Слайд 12)

    При движении по дороге велосипедист:

    А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
    Б) не имеет права бросать руль;
    В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

    2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров ?

    А) Да; (если да, то при каких условиях)
    Б) Нет.
    В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

    А) Не моложе 10 лет.
    Б) Не моложе 14 лет.
    В) не моложе 16 лет.

    Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)

    Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

    А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
    Б) Не разрешается.

    Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

    А) Правилам для водителей.
    Б) Правилам для пешеходов.

    Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

    А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
    Б) педали.

    Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. (Слайд 16)

    Это должен каждый знать обязательно на пять!”

    Знаки важные дорожные –
    Компас взрослых и ребят.
    Дети! Будьте осторожны!
    Знайте, что нельзя, что можно!
    Выполняйте все, что знаки говорят!

    На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17)

    IV. Домашнее задание.

    1. Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”.
    2. Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя)

    Литература:

    1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.-сост.О.В.Пахнутова /.
    2. Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.
    3. Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.
    4. Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

    Работу выполнила ученица 4г класса

    МАОУ СШ№17 г. Белогорск

    Юдина Ксения


    Слово "велосипед" значит "быстроног" - очень популярное средство передвижения у детей. Велосипед - простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, торопятся выезжать на улицы и попадают в сложную обстановку. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.


    • - дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
    • - по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
    • - проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
    • - если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.
    • - велосипедист, двигаясь по улице, сам сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
    • - отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда

    • - до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
    • - устраивать гонки на дороге.
    • - движение велосипедистов-учащихся в темное время суток.
    • - перевозить предметы или груз, которые могут помешать управлению.
    • - категорически запрещается - цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

    Запомните!

    Знак в синем круге –

    «Велосипедное движение разрешено».

    знак в красном круге –

    "Велосипедное движение запрещено".



    Вывод: Ребята помните! Велосипед - удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге.


    Это должен каждый знать обязательно на пять! Знаки важные дорожные - Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте все, что знаки говорят!

  • THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама