THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа. Оформление помещения бассейна.

Инвентарь: разделительные дорожки- 2 шт., пенопластовые доски по количеству участников, аквапалки - 2 шт., пластмассовые кораблики по количеству детей и коктейльные трубочки, ноутбук, колонки.

Ход праздника:

Дети заходят и строятся в бассейне.

Инструктор - Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?

Дети - День защитника Отечества.

Инструктор -

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в моряков.

Входит кот Матроскин - Здравия желаю, товарищи дети! Слышал у вас сегодня, праздник и вы хотите стать моряками.

Дети - Да!

К.М.- Вот мой дедушка тоже плавал на корабле Адмирал Крузенштерн. Чтобы стать настоящими моряками, необходимо быть сильными, смелыми, дружными. Готовы ли вы к испытаниям?

К.М.- Все моряки начинают своё утро с зарядки. Внимание!

Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)

  1. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.

Покачивания из стороны в сторону.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

  1. И.п.- о. с.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки вверх;

  1. Работа ногами как при кроле.
  2. Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
  3. И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).

К.М. – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети - Да!

К.М. – А теперь отгадайте загадки!

Кругом вода,

А с питьём беда.

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует-

Бежим по воде.

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

К.М.- Молодцы и с этим заданием справились! Теперь, я думаю, вы можете получить допуск в воду!

Дети принимают душ и проходят в бассейн.

К.М.- Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт» .

Каждому участнику выдаётся маленький пластмассовый кораблик и коктейльная трубочка. По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, дуя в трубочку. Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег.

К.М.-В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.

2. Эстафета: «На шлюпках »

Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за доску с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

К.М.-Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!

3. Эстафета: «Переправа» .

Команды получают по аквапалке. По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.

  1. Эстафета: «Парад – кораблей».

Команды получают по кругу «лодка» . По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

5. Эстафета: «Подводная лодка ».

Вдоль бортика построена команда. По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину. По сигналу – построение команд вдоль бортика. Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.

6. Конкурс капитанов: «Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию

Игра «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

К.М. - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.

Дети друг за другом идут в раздевалку.

К.М. - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!

Литература.

1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» , С – П, «Детство - Пресс» , 2011 г., с. 137, 297, 299.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет» , изд – во «Учитель» 2011 г.

3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду» , М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.

План-конспект развлечения в бассейне для детей 3-4 лет «Гости из болота».

Оборудование: плавательные круги, домики (приклеены на бортики), мелкие лягушки, плавательная доска в форме лягушки.

Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде.

Задачи:
1. Закреплять навык передвижения в воде в различных направлениях,
2. Обучать полному погружению в воду.
3. Развивать внимание.
4. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила игры

Длительность: 15 мин.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня к нам на занятие приплыли гости!
Инструктор показывает большую доску-лягушку и маленьких лягушат (сидят на доске).
Инструктор: Кто это, ребята?
Дети: Лягушки!
Инструктор: А вы умеете прыгать, как лягушки?
Дети: Да!
Дети прыгают по бассейну врассыпную (2 мин.).
Инструктор: Кваааа! Ребята, слышите? Лягушки хотят, чтобы мы показали им наш бассейн! Покажем?
Дети: Да!
Дети берут по одной маленькой лягушке, одевают плавательные круги и начинают скользить (отталкиваются от дна ногами) в воде в рассыпную, при этом лягушек держат между ладонями на вытянутых руках, ноги выпрямляются назад после отталкивания. Инструктор показывает правильное скольжение и положение рук. При необходимости, подсказать детям, что показать нужно каждый бортик (правый, левый, дальний, ближний).
Инструктор: Ребята, лягушки устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим отдохнуть?
Дети: На бортик (на маму-лягушку и др.).
дети складывают лягушек на доску или бортик.
Инструктор: Дети, хотите показать лягушкам, пока они отдыхают, как мы ещё умеем играть в воде?
Дети: Да!
Инструктор: Поиграем в игру «Солнышко-дождик»! Ребята, кто ещё обитает в воде, плавает в ней, скользит?
Дети: Рыбки (дельфины и др.)
Инструктор: Правильно! По сигналу «Солнышко», надеваем плавательные круги и начинаем прыгать, как лягушки, или плавать, как рыбки (на выбор,). По сигналу «Дождик», все бежим и встаём к домикам (разных цветов, наклеены на бортиках). Солнышко!
Дети начинают плавать или прыгать по бассейну в рассыпную (1 мин.).
Инструктор: Дождик!
Дети встают к домикам. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята! Все очень быстро прятались в домики! Интересно, а как лягушки играют у себя в болоте? Спросим у них?
Дети: Да! Как вы играете в болоте?
Инструктор (лягушка): Квааа! Мы любим играть в пряяяяятки!
Инструктор: Дети, а куда можно спрятаться у нас в бассейне?
Дети: В воду!
Инструктор: Предлагаю поиграть в прятки всем вместе, согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Лягушки хотят быть водящими! Согласны? Сосчитаем до трёх: один, два, три!
Инструктор начинает подталкивать доску с лягушками по воде, дети прячутся при приближении лягушек. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Катю и Сашу лягушки не нашли, они лучше всех спрятались!
Инструктор (лягушка): Кваааа! Спасибо, ребяяяята! Нам очень понраааавилось у вас! Мы обязаааательно приплывём ещё! А теперь нам пора домооой в болооото! До свидаааания!
Дети: До свидания!
Инструктор: Дети, вам понравилось играть с лягушками?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, мы их обязательно ещё позовём в гости. Наше занятие подошло к концу. Пора выходить из бассейна!

Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

Содержится в разделах:
  • Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 310 .
Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Сценарий развлечения «Пираты Чёрного моря» в бассейне для детей подготовительной группы Задачи : Развивать у детей наблюдательность, находчивость и ловкость; учить работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развивать чувства коллективизма и товарищества. Дети заходят в бассейн под веселую музыку . Строятся вдоль чаши. Звучит пиратская песня выходят...

Сценарий праздника на воде для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за птицей счастья» Цель : закрепить плавательные навыки детей. Вызвать у детей чувство радости и удовлетворения от движения в воде . Материал : Обручи, ведра с водой, резиновые игрушки, игрушка птицы в клетке. Ход : Вед : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морям нашей планеты Земля, но для...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Сценарий новогоднего праздника на воде «Умка в гостях у ребят»

Публикация «Сценарий новогоднего праздника на воде «Умка в гостях у...» Сценарий новогоднего праздника на воде «Умка в гостях у ребят» Подготовила: Инструктор ЛФК - Захарченко Алла Викторовна (Песня-танец «Просто пришла зима». Дети взявшись за руки, идут садиться на стульчики. Метелица: Осыпает Новый год Землю чудесами. Вот и сказку у ворот Мы...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Праздник «Самые здоровые, сильные и ловкие» в бассейне (для детей подготовительной группы) Цели: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Очень...


Спортивный праздник на воде в старших группах "В гостях у капельки" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять полученные навыки в обучении плаванию. Воспитывать интерес к занятию спортом. Воспитывать смелость, ловкость, решительность, самостоятельность, инициативность. ...

Сценарий развлечения на воде «Десант экологов помогает обитателям морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Утверждаю: Заведующий МБДОУ №1 _ В.С. Списивцева «18» июня 2019г. Сценарий развлечения в бассейне для детей старшей группы...

Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции,...

Щепелина Вера Александровна
Инструктор по плаванию
МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.


Сценарий спортивного праздника в бассейне
«В гостях у Водяного»

цель:

    Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в …… Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы Воспитание положительного эмоционального настроя
пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм - лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.
Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику): - большие глазки – краски - реснички – сестрички заморгали - плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости - ручки – хватучки начали воду ловить - ножки – босоножки по воде застучали - ладошки фонтан подняли
Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».
Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.
Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.
Водяной: А что, вот это дело! Мне скука надоела! А то в моем болоте Веселья не найдете!
Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной Поиграем мы с тобой.
Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:
«Дедушка Водяной Что стоишь ты под водой? Выходи хоть на час И поймай кого из нас!»
Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).
Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.
Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает. - По реке плывет бревно Ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил)
- Под водой живет народ Ходит задом наперед (рак)
- У меня ходули Не страшит болото, Лягушат найду ли Вот моя забота (цапля)
- Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль плывет За собою всех зовет (утка с утятами).
Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)
Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики. - Вихрем мчится под водой Головастик молодой. А за ним еще пяток, А за ним сплошной поток. Головастики спешат Превратиться в лягушат. Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота. Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение) - Мы, лягушки – попрыгушки Неразлучные подружки. Животы зеленые С детства закаленные. Не грустим мы и не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем Спортом занимаемся.
Дети под музыку прыгают как лягушата.
Водяной: «Эй, лягушки, не зевай И от цапли убегай!»
П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/
Водяной: Ох, как я навеселился С вами, дети, подружился. А теперь пора мне спать На мху болотном полежать. Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.
Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).
Водяной уходит. Дети играют с игрушками, фотографируются.
Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Список используемых источников информации:
1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»
2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак
3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева. 5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский
6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

Сценарий праздника «Веселые старты в воде»

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая что ты есть такое... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты и есть сама жизнь.(Антуан де Сент-Экзюпери)

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья, мы приветствуем вас в нашем бассейне на веселых стартах среди третьих классов.

Ведущий 2: Мы просим вас построиться перед своей дорожкой для торжественного открытия праздника.

Построение. Представление команд. Звучит торжественная музыка

Ведущий 1: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Ведущий 2: Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Ведущий 1: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без... (воды!)

Ведущий 1: Занятия в бассейне - это часть нашей школьный жизни, а знаете ли вы какую роль она играет в жизни людей?

Ведущий 2: Вода – самое распространенное на Земле вещество, она занимает более 70% площади поверхности земли, и только около 30% приходится на долю суши. Вода придает земле тот неповторимый вид, который отличает ее от других планет Солнечной системы.

Ведущий 1: А как Вы думаете сколько времени может прожить человек без воды?

Ответы детей.

Ведущий 2: Среднестатистический человек без воды может прожить не более 10 суток. А при высокой температуре воздуха количество дней уменьшается до двух.

Ведущий 1: А как вы думаете на сколько процентов человек состоит из воды?

Ответы детей.

Ведущий 2:Человек состоит из воды почти на 80% от массы тела. Вода в нашем организме является основным веществом. В водной среде протекают основные химические реакции, благодаря которым наш организм растет и развивается.

Ведущий 1: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени в воде. Для этого спустимся в бассейн и засечем время начала нашего праздника.

Ведущий 2: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени под водой? Для этого распределимся по дорожке чуть шире.

Ведущий 1: В этом конкурсе принимает участие вся команда. Проведем репетицию. Наберем в легкие побольше воздуха и все опустимся под воду. Приготовились, вдохнули, начали. Хорошо, а теперь засечем время.

Проведение конкурса «кто дольше продержится под водой» .

Ведущий 2: Молодцы все, но 3 «» продержался под водой дольше всех! Атеперь у нас впереди несколько эстафет, которые помогут определить какой класс у нас самый быстрый, самый ловкий и самый смелый в воде.

Эстафета «Гонка катеров»

Оборудование: 1 плавательная доска на команду участников. Три модели кораблей по количеству команд.

Подготовка к эстафете: Команда делится на пары (в паре мальчик и девочка). В руках у одного игрока из первой пары доска, на ней расположен кораблик.

Ход эстафеты: По команде судьи, с дорожки стартует первая пара. Один игрок из которой плывет с доской, а второй плывет вольным стилем. Доплыв до конца дорожки, они меняются ролями и продолжают движение в обратном направлении. Доплыв до конца отдают доску с корабликом следующей паре игроков и те, повторяют их действия. Побеждает команда, игроки который первыми закончат эстафету.

Эстафета: «В поисках сокровищ»

Оборудование: Резиновые кольца по количеству участников.

Подготовка к эстафете: На середину дорожки выбрасываются резиновые кольца, равным числом участников в команде.

Ход эстафеты: По команде судьи один человек из команды плывет и достает одно лежащее на дне кольцо и возвращается к своей команде. По его возвращению стартует второй игрок и далее повторяет его действия. Эстафета продолжается пока все кольца со дна не будут собраны. Задача команд собрать со дна все кольца первыми.

Эстафета: «Нам нужна вода»

Оборудование: три пластиковых ведра, губки по количеству участников в команде.

Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне, на бортике у них стоит ведро. На противоположенной стороне на плавательной доске лежат поролоновые губки

Ход эстафеты: По команде судьи, первый участник плывет до губок, берет только одну и плывет с ней обратно, а затем выжимает воду из губки в ведро (только один раз). После него плывет за губкой второй участник команды и повторяет его действия, затем третий и последующий.

Задача участников быстрее других закончить эстафету, набрать как можно больше воды.

Эстафета: «За мячом»

Оборудование: Три пластиковых обруча, мячи по количеству участников в команде.

Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне. На противоположенной стороне на воде лежит обруч в обруче мячи.

Ход эстафеты: По команде судьи первый участник плывет до обруча с мячами, берет один мяч в руки и возвращается с ним назад. После него плывет следующий. Выигрывает команда, первая завладевшая всеми мячами.

Подвижная игра «Водная битва»

Оборудование: Мячи, по количеству участников в команде.

Подготовка к игре: мячи остаются в руках каждого игрока с предыдущей эстафеты.

Ход игры: Пока звучит музыка, нужно перебросить мячи со своей дорожки на дорожку соперника. Задача участников, на момент остановки музыки, иметь на своей территории как можно меньше мячей. (Игра проводится три раза)

Ведущий 1: Поиграли мы на славу и помогла нам в этом вода, которую теперь, поистине, мы можем считать своим другом. Она является одним из важнейших факторов жизнеобеспечения на планете. Ведь она помогает нам быть сильными, здоровыми и красивыми.

Ведущий 2: А пока судьи подсчитывают очки, все участники нашего праздника сделают «фонтан» . Для этого встанем в пары, разойдемся по всей дорожке и возьмемся за руки. А теперь вместе ляжем на живот и сильно-сильно поработаем ногами, так чтобы получилось много брызг.

Ведущий 1: По моим подсчетам мы провели в воде «..» минут и «..» секунд.

Ведущий 2: Значит среднестатистический третьеклассник может провести в воде так долго...

Ведущий 1: И еще дольше!!! Но наши веселые старты подходят к концу и мы просим участников команд выйти из воды и построиться для оглашения результатов.

Объявление результатов. Награждение. Команды покидают чашу бассейна.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама