THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на "Формуле-1" Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика "Формулы-1" Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника "Формулы-1" Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на "Формуле-1" из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил "окно в Европу" ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот "Формулы-1" Виталий Петров участвовал в соревнованиях "Формула - Renault" (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии "Формулы- Renault", которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках "Ф-3000" в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту "Формулы-1" на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в "Формуле-1"

Виталий стал первым пилотом "Ф-1" из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки "Мерседес AMG" С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот "Формулы-1" Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

Британский пилот Льюис Хэмилтон, выступающий за «Мерседес», стал трехкратным чемпионом мира и вошел в десятку самых титулованных гонщиков «Формулы-1».

5-10. Джек Брэбем - 3 раза (1959, 1960, 1966)
В 1966 году выиграл чемпионат за рулем собственного автомобиля.

5-10. Джеки Стюарт - 3 раза (1969, 1971, 1973)
Ушел из гонок в 1973 году после гибели своего друга и напарника Франсуа Севера на гран-при США.

5-10. Ники Лауда - 3 раза (1975, 1977, 1984)
Выиграть титул в 1986 году австрийцу помещала серьезная авария на трассе в Германии.

5-10. Нельсон Пике - 3 раза (1981, 1983, 1987)
В каждом из своих чемпионских сезонов бразилец одерживал всего по три победы.

5-10. Айртон Сенна - 3 раза (1988, 1990, 1991)
19 раз лидировал от старта до финиша, что является рекордом «Формулы-1».

5-10. Льюис Хэмилтон - 3 раза (2008, 2014, 2015)
В прошлом году по итогам опроса журнала «RaceMag» англичанин был признан самым невезучим гонщиком «Формулы-1» за последние двадцать лет.

3-4. Себастьян Феттель - 4 раза (2010, 2011, 2012, 2013)
Стал самым молодым чемпионом в возрасте 23 лет и 145 дней.

3-4. Ален Прост - 4 раза (1985, 1986, 1989, 1993)
Французский гонщик остается вторым после Шумахера по большинству абсолютных показателей.

2. Хуан Мануэль Фанхио - 5 раз (1951, 1954, 1955, 1956, 1957)
Стал пятикратным чемпионом мира в четырех разных командах.

1. Михаэль Шумахер - 7 раз (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Обладатель многих рекордов: по числу побед (91), побед за один сезон (13), подиумов (155), быстрых кругов (77).

Нико "Халк" Хюлькенберг / фото Facebook гонщика

Читайте также:

«A rose by any other name would smell as sweet». Так писал в свое время великий Шекспир о том, что роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет. С ним трудно не согласиться. Однако в мире Формулы-1 творчество Уильяма Шекспира едва ли вспоминали в тот момент, когда награждали гонщиков прозвищами, ставшими для многих неотъемлемой частью имени, а некоторым и вовсе заменившими его.

сайт вспомнил все известные и забытые клички гонщиков королевы автоспорта, которыми их наградили за внешность, характер, заслуги, умения и за многое другое.


Шуми - самое знаменитое прозвище Михаэля Шумахера / Clive Mason/Getty Images

Пожалуй, начать анализ прозвищ стоит с наиболее знаменитых гонщиков. Всем фанатам Формулы-1 уже давно известно, что Михаэль Шумахер имеет два прозвища - «Солнечный мальчик» , которое характеризирует его талант и постоянную улыбку на лице во времена выступлений за Benetton и «Красный Барон» , коим он стал после перехода в Ferrari за пять к ряду чемпионских титулов и несчетное количество битых рекордов. Однако самым используемым прозвищем немца является сокращение от его фамилии – Шуми . Именно его фамилия дала ход и четвертому прозвищу семикратного чемпиона. «Schummel» , а попросту – Мошенник, приклеилось к Михаэлю после того, как в 1994 году на него вылился шквал критики относительно гоночных инцидентов, в которых он якобы был замешан.

А вот Айртон Сенна имел всего несколько прозвищ. Фанаты прозвали его «Волшебник» , и так Сенну именуют до сих пор. Его выступления в гонках были поистине магическими! Айртон, как по взмаху волшебной палочки, с легкостью делал то, что не удавалось другим. Но этому прозвищу можно найти и множество других объяснений, ведь для многих Сенна был настоящим волшебником из-за своих высоких человеческих качеств. Еще одно прозвище Айртону дали вследствие того, что во время дождевых гонок ему просто не было равных. Закономерное «Человек дождя» стало лучшей характеристикой его мастерства.

Французский пилот Ален Прост может похвастаться сразу тремя прозвищами. Изначально в 1986-м Алена прозвали «Калькулятор» из-за истории на Гран-при Сан-Марино, когда француз идеально просчитал расход топлива при использовании турборежима. После схода из-за опустевших баков Кеке Росберга его напарник Ален Прост возглавил гонку. Французу пришлось изрядно потрудиться, дабы топлива в его болиде хватило до финиша. На последнем круге Ален начал активно атаковать поребрики, дабы вытрясти из бака последние граммы бензина, заглохнув сразу после пересечения финишной прямой. Позже за свои расчеты Ален получил и самое его знаменитое прозвище «Профессор» . А вот совсем невинная кличка «Клоун» стала обидной для Проста после того, как фанаты Сенны начали использовать ее в качестве оскорбления.


Прост - Калькулятор, Клоун и Профессор / Pascal Rondeau/Allsport

Пожалуй, не менее профессорским прозвищем обладал и двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди . Он тоже любил математическую сторону гонок, за что получил в награду ярлык «Бухгалтер» , который позже переплюнуло его более знаменитое прозвище «Эмо» , мгновенно выписанное ему американскими фанатами сразу после перехода чемпиона в серию CART.

А вот Ники Лауда получил свою кличку именно за внешность. Прозвище было не из приятных, хотя его эволюция говорит о не слабых заслугах пилота. Так «Крыса» Лауда постепенно превратился в «Супер Крысу» , а после третьего чемпионского титула и вовсе в «Королевскую Крысу» , что, в общем-то, закономерно.

Его антипод и главный соперник Джеймс Хант тоже имел несколько интересных кличек. Коллеги по цеху называли британца «Плейбой» , так как он славился своими интимными подвигами и популярностью среди женского пола. А вот поэтическое прозвище «Hunt The Shunt» (Охотник за авариями, Хант-разрушитель) Джеймс получил именно за яркий стиль пилотажа на грани фола.

«Биг Найдж» , как называли британского чемпиона Найджела Менсэлла , стало прозвищем гонщика из-за его крепкого телосложения. Параллельно итальянские фанаты Ferrari называли Найджела «Лев» , или же «Британский Лев» , который в их глазах стал символом постоянной борьбы за победы и доминирования в пелотоне.


Солнечный мальчик (Красный Барон) и Биг Найдж (Лев) / Mike Hewitt/Allsport

Одним из первых в истории Формулы-1 прозвище обрел Хуан-Мануэль Фанхио . «Маэстро» – именно так величали и величают аргентинского пилота. Его мастерское пилотирование и безграничное уважение со стороны всех пилотов того времени стало основным фактором в присвоении такого «титула» пятикратному чемпиону мира. Коллега Хуна-Мануэля, который принес команде Ferrari первую в истории Формулы-1 победу, имел более грозное прозвище, которому едва соответствовал его мягкий характер. Изначально «Большеголовый» Хосе Гонсалес после своего дебюта в гран-при на европейском континенте стал «Быком из Пампы» , или же «Пампасским быком» , буйволом. Виной тому была его полноватая, сутулая комплекция тела и маленький рост, а также название степной зоны в Аргентине, где вырос Пепе.

На уровне с прозвищем Гонсалеса была кличка итальянского гонщика Виторио Брамбиллы , который в конце 70-х провел несколько сезонов в командах второй половины пелотона. Уроженцу Ломбардии и победителю Гран-при Австрии-1975 «повезло» стать «Гориллой из Монцы» , как его нарекли за агрессивный стиль пилотирования и мощное телосложение. Еще один итальянский гонщик и вовсе стал «Вором из Абруцци» , однако это прозвище не характеризировало его с плохой стороны. Луиджи Фаджоли получил такую кличку за то, что не признавал авторитетов и был крайне неуступчив. А вот уже в 2000-х в Формулу-1 «ворвался» бразильский пилот Антонио Пиццония из города Манаус, штат Амазонас, тут же получивший официальное прозвище «Jungle Boy» (Парень из джунглей). Из джунглей реки Амазонки, конечно же. Ну и «Барселонскую пулю» в лице Педро де ла Россы и «Быстрого Ника» Хайдфельда тоже не стоит забывать.

Отметим, что в Формуле-1 существовали и целые группировки людей, носивших клички. Одно из самых знаменитых сообществ пилотов с подачи журналиста Дэвида Тремейна обрело название «Крысиная стая» . Это ни коим образом не связанно с Ники Лаудой, однако может косвенно относиться к истории с участием американских знаменитостей 1950-1960 годов, о которой позже сняли фильм. В стаю входило семь пилотов, а самыми знаменитыми из них были Деймон Хилл , которого нарекли «Скрытный» , или же «Скрытный бурундук» , а также Джонни Херберт («Мальчик-с-пальчик» ) и Марк Бландлл («Мега» , так как все, что касалось его – было едва ли не божественным в понимании гонщика). Пожалуй, самым забавным прозвищем в «Крысиной стае» был награжден британец Мартин Донелли , жизнь которого едва не оборвалась после аварии на Гран-при Испании 1990 года. Он получил кличку «Слышь ты» только из-за того, что каждое его обращение к любому человеку начиналось именно со слов «слышь ты».


Хосе Фройлан Гонсалес - Пампасский бык / Sherman/Express/Getty Images

«Смельчак» , или же «Таффи» , болельщик прозвали знаменитого Вольфганга фон Трипса , а вот недружелюбный, грозный и скрытный австралиец Джек Брэбем в свое время получил кличку «Черный Джек» , или же «Black Jack» . Темные как смола волосы трехкратного чемпиона тоже сыграли свою роль в прозвище, которое едва не переплюнуло популярность знаменитой карточной игры.

Но фантазия фанатов и пилотов не всегда была столь необъятна, дабы клички каждого гонщика были оригинальными и неповторимыми. Помимо несметного количества «Мастер дождя» , «Король Спа» и «Мистер Монако» Формула-1 знает двух «Пианистов» (Адриан Сутиль и Элио де Анджелис , который также был «Последним честным героем» за свое аккуратное вождение), которые владели игрой на данном музыкальном инструменте. Как минимум двух гонщиков фанаты называли «Летучим шотландцем» (Джим Кларк и Джеки Стюарт ), а Мика Хаккинен носил кличку «Летучий финн» , заменившую простонародный ярлык «Пустой шлем» , приклеившийся к нему во времена, когда, не зная английский язык, пилоту было крайне трудно давать ответы на вопросы журналистов. Схожая с «летучими» была кличка Эдди Ирвайна , которого назвали «Бешеный ирландец» (а еще и «Зигзаг» ), хотя ее скорей можно отнести к стилю «Быка из Пампы» и «Гориллы из Монцы».

Куда более философскими и мечтательными были прозвища следующих двух гонщиков. Очень трепетно в свое время «Маленьким принцем» называли Жиля Вильнева , который был любим всеми обитателями паддока и фанатами Формулы-1. Он владел игрой на рояле, и однажды в отеле города Кьялами вместе с «Пианистом» де Анджелисом развлекал игрой на рояле бастующих гонщиков. А вот чемпион 1979 года Джоди Шектер носил непримечательное прозвище «Флетчер» , которое крыло глубокий смысл. Дело в том, что Флетчер – это чайка из повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстоун», которая обрела мастерство парить в воздухе после долгих тщетных попыток найти себя за пределами стаи. К слову, именно такой была карьера южноафриканского гонщика Джоди Шектера.

Конечно, клички современных пилотов Формулы-1 не идут в сравнение с прозвищами минувших лет. Но и среди них есть достаточно интересные. Так четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля уже после его первой официальной гонки прозвали Baby Schumi , увидев в немце будущего Михаэля Шумахера, чемпионский путь которого мгновенно предрекли Феттелю. И не ошиблись, ведь вскоре гонщика за его достижения прозвали «Супер Сэб» . Интересное прозвище с незапамятных времен носит и действующий чемпион Нико Росберг . Изначально он был «ди Каприо» , так как внешне походил на знаменитого актера. Его внешность стала главной в обретении немцем и второй клички. Роскошные белокурые волосы (которые в молодости гонщика были гораздо пышней) стали поводом называть его «Бритни» , а однажды обнаруженная пограничником фотография знаменитой певицы в паспорте пилота едва не стала причиной задержки гонщика (так над ним подшутил один из сотрудников команды).


"Супер Сэб" / Lars Baron/Getty Images

Упустим полу-клички «Джей-Би» (JB, Дженсон Баттон ) и «Кей-Маг» (K-Mag, Кевин Магнуссен ), и сразу перейдем к «Халку» Нико Хюлькенбергу (тут в принципе все понятно) и «Торпеде» Даниилу Квяту . Последний получил свою кличку совсем недавно после нескольких инцидентов и лично . Двукратный чемпион Фернандо Алонсо тоже может похвастаться сразу несколькими прозвищами. Одно из них, «Нандо» , – сокращение от имени, которым пользуются многие тезки гонщика. А вот второе не совсем прижилось, хотя о многом говорит. В свое время пилота назвали «Тефлонсо» , от совмещения слова тефлон и фамилии гонщика. «Тефлоновыми» называют людей, которые, пребывая в эпицентре скользких событий, умудрялись избежать неприятностей. Алонсо, побывав сразу в нескольких громких скандалах, стал для многих эталоном «тефлонности». Фелипе Массу частенько называли «Sunshine» , что означает не только солнечное сияние, но и радость и счастье. Только такие эмоции вызывал и вызывает бразильский гонщик, который (кстати, прозвище Массы «30-секундный чемпион» тоже прижилось и иногда используется). Ну и конечно, куда же без Кими «IceMan» Райкконена ? Холодный характер, некое безразличие ко всему происходящему, страна происхождения и любовь к холодненькому мороженному – все сошлось воедино в одном гонщике.

«Mad Max» ? Кто знает, возможно, однажды так назовут младшего Ферстаппена , что будет точно не хуже, чем когда-то коллеги по Формуле-1 называли его строгого отца. «Jos The Boss» как наилучше характеризировало тогдашнего Йоса Ферстаппена . Да и сейчас он не сдает позиции, продавив дорогу сыну в одну из лучших команд Формулы-1.

Еще один отец гонщика Кейо Росберг променял свое имя на «Кеке» , под которым все его и знают. Своего протеже и соотечественника Юрки Юхани Ярвилехто чемпион Кеке Росберг тоже заставил сменить сложное для произношения европейцами имя на более простое «Джей-Джей» , под которым гонщик и вошел в историю автоспорта.

Пожалуй, одними из последних прозвищ, достойных быть в этом списке, будут клички двух ретро-пилотов. Знаменитого Жаки Икса (к слову, Жаки – тоже прозвище, возникшее от имени Жак) называли и «Рингмэйстер» за его яркие гонки на кольце Нюрбургринга, и «Бог на колесах» , и «Мистер Ле-Ман» … А вот один из первых чемпионов Формулы-1 за свою плотную фигуру был прозван «Чико» , то есть «Мясной». Этим гонщиком был двукратный победитель Формулы-1 Альберто Аскари .


Жаки Икс / Tony Duffy/Allsport

Формулу-1 ждет еще много ярких сезонов, которые год за годом будут награждать гонщиков новым, зачастую необидными прозвищами, очень часто запоминающиеся фанатам намного лучше, нежели настоящие имена.

Все новости из мира королевских автогонок доступны в рубрике .

P.S. В комментариях можете оставлять прозвища гонщиков, которые вы не нашли в данном списке, или же те клички, что больше всего подходят современным пилотам Формулы-1.

Артем ШАПКОВ

XSPORT

Британские ученые выяснили, что это не Шумахер и не Сенна.

Кто лучший?

Ученые Университета Шеффилда провели комплексное исследование с целью выяснить, кто из гонщиков «Формулы-1» лучший за все время существования чемпионата мира. Несмотря на то, что статистически самым успешным в мире является Михаэль Шумахер (7 титулов и 91 победа в Гран-при), английские ученые высчитали, что при исключении влияния техники на результаты гонок лучшим оказывается другая легенда автоспорта – Хуан-Мануэль Фанхио.

Аргентинец участвовал в чемпионате мира в 50-х, и в течение нескольких лет считался практически непобедимым, несмотря на то, что выступал за разные команды. Второе место занял Ален Прост, а третье – Джим Кларк.

Шумахер в этом анализе занял лишь 8 место, но только из-за не слишком удачного возвращения в «Формулу-1» в 2010 году. Если исключить этот период карьеры немца, то он опередит Кларка и займет в рейтинге третью позицию.

В то же время такие пилоты как Найджел Мэнселл, Жиль Вильнев, Марио Андретти и Мика Хаккинен в исследовании названы «переоцененными».

Каким образом проводились вычисления?

Для выявления лучшего гонщика ученые использовали сложные математические формулы. Подробно с методикой исследования можно ознакомиться в этом документе (на английском языке).

Отметим, что выступления оценивались на разных типах трасс и при разной погоде (на стационарных автодромах, на городских, во время дождя), тщательно высчитывалось влияние команды на выступления спортсменов и даже брался в расчет фактор «наследственности» (то есть, насколько успешной была команда до прихода в нее пилота).

Что еще интересного можно узнать из исследования?

Известно, что с быстрой машиной гораздо проще добиться успеха в автогонках, но британские ученые точно выяснили, что влияние машины на итоговый успех примерно в шесть раз выше, чем талант пилота. Кроме того, городские трассы, особенно Монте-Карло – отличный показатель уровня таланта пилота, именно в таких гонках способности пилотов играют наивысшую роль. Также ученые выяснили, что с годами влияние автомобилей на результаты в гонках стало заметно сильнее, чем в первых чемпионатах мира.

Доктор Эндрю Белл, представитель Шеффилдского методологического института:

«Ответить на вопрос о том, кто является величайшим пилотом в истории «Формулы-1», очень трудно, поскольку мы в действительности не знаем – это так талантлив гонщик или у него просто очень хорошая машина. Но вопрос интересует болельщиков давно, и, уверен, будет волновать еще очень долго.

Наша статистическая модель позволяет провести ранжирование и примерно оценить роль команды и гонщика, кроме того, есть несколько поразительных итогов. Например, малоизвестный Кристиан Фиттипальди попал в топ-20, в то время как трехкратный чемпион мира Ники Лауда даже не оказался в списке 100 лучших пилотов. Возможно, если бы эти пилоты выступали за разные команды, их результаты оказались бы иными».

Топ-20 гонщиков по результатам исследования (с 1950 по 2014 годы)

1. Хуан-Мануэль Фанхио

2. Ален Прост

3. Джим Кларк

4. Айртон Сенна

5. Фернандо Алонсо

6. Нельсон Пике

7. Джеки Стюарт

8. Михаэль Шумахер

9. Эмерсон Фиттипальди

10. Себастьян Феттель

11. Кристиан Фиттипальди

12. Льюис Хэмилтон

13. Нико Росберг

14. Грэм Хилл

15. Дэн Герни

16. Джоди Шектер

17. Дженсон Баттон

18. Марк Зурер

19. Дэймон Хилл

20. Луи Розье

Почему к результатам не стоит относиться слишком серьезно

Труд британских ученых, возможно, позволяет оценивать пилотажные умения, но с его помощью нельзя высчитать другой очень важный фактор – влияние спортсмена на скорость и развитие гоночной техники. Представить без этого качества гонщика «Формулы-1» практически невозможно, ведь пилоты не только крутят руль машины и нажимают на педали газа и тормоза, но также дают ценные советы по ее настройке и улучшению.

Например, уже упомянутый Лауда являлся не самым быстрым парнем в пелотоне, но определенно одним из самых умных – отчасти благодаря познаниям австрийца «Феррари» в 70-х сумела преодолеть кризис и вернуться к победам, а спустя десятилетие Ники поучаствовал в возвышении «Макларена».

Смог бы подобного добиться Кристиан Фиттипальди (племянник двухкратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди) с итальянской командой в начале 90-х, если бы в ней оказался? Скорее, его присутствие в этом списке больше похоже на забавный факт, который лишь подтверждает: ученые мало что понимают в гонках, хотя и пытаются.

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которого больше побед за текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду , восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста , который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама